Motion Blur, или размытие в движении, — это визуальный эффект постобработки, который делает движущиеся объекты смазанными. 1 За счёт этого получается более плавное и реалистичное восприятие динамичной картинки, особенно в сценах с быстрыми и резкими движениями. 1
Технология работает на основе нескольких принципов: 2
- Временная интеграция. 2 Изображение каждого кадра учитывает информацию о движении объектов. 2 Это достигается путём смешивания нескольких кадров, что создаёт эффект размытия. 2
- Векторное поле скорости. 2 Описывает направление и скорость движения каждого пикселя на экране. 2 Эти данные позволяют точно определить, как каждый объект должен быть размыт. 2
- Постпроцессинг. 2 Размытие в движении обычно реализуется на этапе постпроцессинга, когда к уже отрендеренному изображению применяются дополнительные эффекты. 2 Это позволяет снизить нагрузку на систему и улучшить производительность. 2
Существуют разные виды Motion Blur: 4
- Camera Motion Blur. 4 Размывает всё изображение на экране, в том числе и статические предметы. 4
- Per-Object Motion Blur. 4 Накладывает этот эффект только на движущиеся объекты на кадре, не затрагивая окружение в целом. 4
В зависимости от игры, размытие может использоваться для разных частей кадра: 5
- Всего кадра. 5 Помогает сгладить движение при низком FPS, когда изображение кажется дерганным. 5
- Краёв кадра. 5 Часто применяется в гоночных играх, чтобы подчеркнуть скорость движения и сосредоточить внимание игрока на происходящем в центре экрана. 5
- Только быстродвижущихся объектов. 5 Призвано подчеркнуть скорость их движения, не размывая прочие элементы для сохранения динамики игры. 5