Технология маршрутизации вызовов между различными операторами в мобильных сетях работает следующим образом: когда абонент звонит в компанию по многоканальному номеру, система по запросу подключает его к свободному либо компетентному в его вопросе оператору по заданным маршрутам. 5
Распределение входящих звонков осуществляется с помощью определённого набора правил и приоритетов, которые выбирает колл-центр. 2 К критериям распределения звонков могут относиться: время суток, когда поступил звонок, к какой группе клиентов принадлежит абонент, язык обращения, насколько сейчас загружены операторы и другие. 2
Некоторые виды маршрутизации:
- Статическая. 4 В этом случае звонки перенаправляются на заранее определённые номера или отделы без учёта текущих условий. 4 Например, все звонки в первую половину рабочего дня могут автоматически направляться в отдел продаж, а после обеда — в отдел клиентской поддержки. 4
- Динамическая. 4 Она основана на более гибком подходе и учитывает не только заранее заданные параметры, но и текущие условия. 4 Например, в зависимости от того, сколько операторов доступно, звонок может быть направлен либо на свободного сотрудника, либо в очередь ожидания. 4
- Маршрутизация по расписанию. 4 Позволяет перенаправлять вызовы в зависимости от времени суток. 4 Например, в рабочие часы звонки могут поступать в центральный офис компании, а в нерабочее время — на мобильные телефоны дежурных сотрудников. 4