Технология локальной сети для онлайн-игр работает следующим образом: 1
- Физический уровень. 1 Информация об игре на компьютере игрока отправляется на роутер через Wi-Fi или по Ethernet-кабелю. 1
- Канальный уровень. 1 На нём настраивается соединение между узлами — например, компьютером и роутером. 1
- Сетевой уровень. 1 Все данные об игре делятся на небольшие части — пакеты. 1 Пакеты получают номер, находят сервер по IP-протоколу и отправляются туда. 1
- Транспортный уровень. 15 Для игр используются протоколы TCP или UDP. 15 Протокол TCP медленный, но точный: с ним все данные точно дойдут до получателя. 1 UDP быстрый, но не такой аккуратный: часть пакетов может потеряться по дороге. 1 UDP удобнее для передачи данных в реальном времени, например изображения и видео. 1
- Сеансовый уровень. 1 На нём между сервером и игроком устанавливается связь. 1 Например, сервер может попросить участника многопользовательской игры ввести логин и пароль. 1
- Уровень представления. 1 Отвечает за сжатие и шифрование данных, чтобы обмениваться ими быстро и безопасно. 1
- Прикладной уровень. 1 Здесь находятся приложения и протоколы для ответов и запросов. 1 Например, при общении с сайтом используется интернет-браузер и HTTP-протокол, а в играх вместо браузера — приложение игры. 1
Для игры в локальной сети обычно один компьютер выступает в роли «хоста», а другие компьютеры подключаются к этому компьютеру для получения игровых данных. 2