HBAO (Horizon-Based Ambient Occlusion) в играх создаёт реалистичные контактные тени между объектами. otvet.mail.ru Технология имитирует рассеянное освещение объектов, которое зависит от источника света и геометрии объекта. arsplus.ru
Процесс работы HBAO включает следующие шаги: www.iguides.ru
- Определение источника света. arsplus.ru Технология определяет источник света и с помощью сложнейших вычислений рассчитывает, как должна падать тень от объекта в зависимости от его геометрического устройства. arsplus.ru
- Восстановление небольших фрагментов сцены. gaming.stackexchange.com Вместо поиска окклюдеров вокруг пикселя в пространстве экрана HBAO пытается восстановить небольшие фрагменты сцены и сделать более обоснованное приближение яркости, которая там должна быть. gaming.stackexchange.com
- Использование карты нормалей. www.iguides.ru gaming.stackexchange.com Это снижает сложность алгоритма и позволяет вдвое увеличить число выборок. www.iguides.ru
- Применение размытия. www.iguides.ru Оно используется, чтобы сгладить шум от случайных выборок. www.iguides.ru
Обычно HBAO рендерится в более низком разрешении, что приводит к мерцанию картинки. www.iguides.ru Для решения этой проблемы была разработана версия технологии — HBAO+. www.iguides.ru В ней для обработки затенения используется часть предыдущего кадра и половина нового, что позволяет рендерить затенение в исходном разрешении и убирает мерцание. www.iguides.ru