Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как работает технология HBAO в играх?
Вопрос для Поиска с Алисой
25 июля

Как работает технология HBAO в играх?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

HBAO (Horizon-Based Ambient Occlusion) в играх создаёт реалистичные контактные тени между объектами. otvet.mail.ru Технология имитирует рассеянное освещение объектов, которое зависит от источника света и геометрии объекта. arsplus.ru

Процесс работы HBAO включает следующие шаги: www.iguides.ru

  1. Определение источника света. arsplus.ru Технология определяет источник света и с помощью сложнейших вычислений рассчитывает, как должна падать тень от объекта в зависимости от его геометрического устройства. arsplus.ru
  2. Восстановление небольших фрагментов сцены. gaming.stackexchange.com Вместо поиска окклюдеров вокруг пикселя в пространстве экрана HBAO пытается восстановить небольшие фрагменты сцены и сделать более обоснованное приближение яркости, которая там должна быть. gaming.stackexchange.com
  3. Использование карты нормалей. www.iguides.ru gaming.stackexchange.com Это снижает сложность алгоритма и позволяет вдвое увеличить число выборок. www.iguides.ru
  4. Применение размытия. www.iguides.ru Оно используется, чтобы сгладить шум от случайных выборок. www.iguides.ru

Обычно HBAO рендерится в более низком разрешении, что приводит к мерцанию картинки. www.iguides.ru Для решения этой проблемы была разработана версия технологии — HBAO+. www.iguides.ru В ней для обработки затенения используется часть предыдущего кадра и половина нового, что позволяет рендерить затенение в исходном разрешении и убирает мерцание. www.iguides.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)