Технология бесконтактного обслуживания абонентов работает на основе NFC (Near Field Communication). 14 Она обеспечивает связь на коротком расстоянии между совместимыми устройствами. 1
Принцип работы основан на электромагнитной индукции. 3 Встроенный модуль генерирует электромагнитное поле. 3 Приёмник, например платёжный терминал, попадает под воздействие этого поля и создаёт индукционный ток, который можно использовать для обмена информацией. 3
Стандарт NFC имеет три режима работы: 1
- Режим одноранговой связи. 1 Позволяет двум устройствам с поддержкой NFC обмениваться различной информацией друг с другом. 1
- Режим чтения/записи. 1 Позволяет осуществлять лишь одностороннюю передачу данных. 1 Активное устройство, например смартфон, связывается с другим устройством для считывания информации с него. 1
- Эмуляция карты. 1 NFC-устройство может функционировать как проездной или бесконтактная кредитная карта и производить платежи или подключаться к системам общественного транспорта. 1
Некоторые другие технологии бесконтактного обслуживания абонентов:
- Удаленный мониторинг. 2 Технология размещается внутри определённых электронных устройств и отслеживает, нуждаются ли они в ремонте. 2 Обнаружив необходимость ремонта, устройство автоматически отправляет предупреждение о поломке в колл-центр. 2
- Дополненная реальность. 2 Позволяет накладывать объекты, звук и текст на реальные изображения. 2 Например, «указатели» на кнопках сайта, которые клиенты нажимают в режиме самообслуживания. 2
- Автоматизация оплаты счетов. 2 Система взаимодействует с умными ассистентами на смарт-устройствах. 2 Пользователь может просто дать голосовую команду смарт-помощнику оплатить счёт. 2 Запрос будет автоматически перенаправлен на страницу приложения для покупок, через которое клиент ранее совершал аналогичные платежи. 2 Система уже будет содержать информацию о предыдущих оплатах и необходимые данные покупателя. 2 Как итог — расчёт проходит всего в несколько кликов. 2