Технологии автоматического определения спамерских звонков работают на основе анализа различных параметров входящих вызовов и сравнения их с базой данных о подозрительной телефонной активности. vk.com yandex.ru
Некоторые способы, которые используются:
- Частота звонков. trends.rbc.ru Если с определённого номера поступает подозрительно много вызовов, это сигнал для алгоритма: номер нужно проверить на спам-обзвоны. trends.rbc.ru
- Длительность разговора. trends.rbc.ru Слишком короткий разговор — тоже сигнал о том, что звонок нужно пометить как нежелательный. trends.rbc.ru
- Подозрительный регион. trends.rbc.ru Дополнительный сигнал о возможном спаме — звонки от абонента из другого региона или из тех регионов, где, по информации оператора, располагаются спамерские call-центры. trends.rbc.ru
- Анализ разговоров. trends.rbc.ru ИИ-алгоритмы распознают речь и уже после нескольких фраз могут классифицировать звонок тем или иным образом. trends.rbc.ru
- Обратная связь от пользователей. trends.rbc.ru ИИ-помощник запрашивает обратную связь после каждого звонка с неизвестного номера, на который абонент ответил самостоятельно. trends.rbc.ru Если пользователь определил вызов как нежелательный, номер отправляется в базу спам-номеров. trends.rbc.ru
Примеры сервисов, использующих такие технологии: виртуальный ассистент «Ева» от «МегаФона», определитель номера в приложении «Яндекс». trends.rbc.ru yandex.ru