Технология асинхронной потоковой обработки данных в современных компьютерных играх работает за счёт параллельного выполнения задач. 1 В традиционном синхронном программировании задачи выполняются последовательно: одна задача должна быть завершена, прежде чем начнётся следующая. 1 Это может приводить к блокировке основного потока выполнения программы и замедлять её работу. 1
Асинхронное программирование позволяет избежать блокировки основного потока выполнения путём делегирования задачи другому потоку или процессу. 1 Основной поток свободен для выполнения других задач, пока длительная операция выполняется в фоновом режиме. 1
После завершения операции результат может быть получен и обработан, и программа может продолжить свою работу без простоев и задержек. 1
Такой подход особенно полезен при работе с неблокирующими операциями ввода-вывода, сетевыми запросами или анимациями. 3
В играх часто используются асинхронные методы для ожидания действий игрока — нажатия кнопок или завершения анимаций. 4 Это позволяет игре продолжать работу и реагировать на действия игрока без задержек. 4