Ambient Occlusion (AO) в современных видеоиграх работает путём добавления теней в те области сцены, где свет не может легко проникнуть. 2 Это создаёт более глубокие и реалистичные изображения, помогает создать ощущение глубины и объёмности. 2
Обычно в играх используется несколько типов AO: 1
- SSAO (Screen Space Ambient Occlusion). 2 Универсальный метод, который работает на всех видеокартах и в большинстве игр. 1 Работает путём анализа глубины и нормалей пикселей на экране, чтобы определить, какие области должны быть затемнены. 2
- HBAO (Horizon-Based Ambient Occlusion). 2 Улучшенная версия SSAO, разработанная компанией NVIDIA. 2 Метод использует более сложные алгоритмы для создания более реалистичных теней. 2
- HDAO (High Definition Ambient Occlusion). 2 Метод AO, разработанный компанией AMD. 2 Предназначен для создания высококачественных теней с минимальными артефактами. 2
Выбор подходящего метода зависит от множества факторов, включая требования к качеству графики, производительность и совместимость с оборудованием. 2