Свободная камера в компьютерных играх позволяет камере летать отдельно от объекта или персонажа. 1 Эта функция может использоваться для разных целей: обнаружения противников, создания снимков, нахождения секретов и прочего. 1
Принцип работы свободной камеры зависит от типа игры. 1 Например, в некоторых играх камера перемещается в ту сторону, куда смотрит игрок. 1 Для этого вычисляются синус и косинус для поворота по горизонтальной оси и синус для поворота по вертикальной. 1 Затем полученные значения умножаются на радиус, что даёт точку на сфере — это и есть вектор ускорения для камеры. 1 Его добавляют к уже существующим координатам камеры, а изменением радиуса можно регулировать скорость. 1
В других играх, например в Fallout 76, свободная камера позволяет перемещать камеру по территории, где находится игрок. 2 Это даёт возможность оставлять персонажа в одном месте и при этом строить и создавать предметы, не перемещая самого персонажа. 2
Таким образом, работа свободной камеры может отличаться в разных играх и иметь свои особенности.