Судовой двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C работает по следующему принципу: в каждом цилиндре есть единственный гигантский выпускной клапан, расположенный в центре камеры сгорания. 13 Также есть три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для впрыска дизтоплива в цилиндр. 13
Процесс работы: от выпускного клапана выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам. 13 Они, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. 13 Окна открываются, когда поршень дизеля опускается в нижнюю мёртвую точку. 13
Усилие от поршня к коленчатому валу передаётся крейцкопфным механизмом, что повышает долговечность судового дизеля. 13
Двигатель работает на тяжёлом морском дизтопливе с более низким содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов. 13 Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту, что обеспечивает хороший газообмен и сравнительно низкие скорости поршня в двигателе. 13