Работа стапеля для спуска лодок на воду может осуществляться следующим образом: yandex.ru
- Ложемент устанавливается в горизонтальное положение и обеспечивает закладку и сборку корпуса судна в положении на ровный киль, когда создаются наиболее благоприятные условия сборки корпуса и установки механизмов, устройств и двигателей. yandex.ru
- Обеспечивается неравновесное положение корпуса судна и ложемента относительно опоры качения так, чтобы кормовая часть перевешивала носовую, когда ложемент опирается в носовой части на фундамент, а в кормовой поддерживается временной опорой. yandex.ru
- При спуске судна на воду ослабляют гибкую связь, которая с помощью лебедки притягивает при сборке ложемент к фундаменту. yandex.ru Одновременно с ослаблением гибкой связи производится опускание временной опоры. yandex.ru
- Суммарная составляющая сил перемещения достигает определённой величины, что приводит в движение ложемент и корпус судна относительно опор качения, по которым ложемент возвращается в исходное положение после отсоединения судна от него. yandex.ru
Также существует другой способ спуска судна на воду с помощью плавучего понтона: patents.google.com
- Понтон подводится к порогу наклонной части стапеля и путём принятия воды в балластные отсеки ставится на ровный киль с осадкой, необходимой для совмещения рельсовых судовозных путей понтона с рельсовыми путями берегового стапеля. patents.google.com
- После выравнивания и швартовки понтона к порогу берегового стапеля косяковые тележки вместе с судном по рельсовым путям передвигаются в ниши понтона. patents.google.com
- После окончания процесса передвижки понтон дебалластируют и отводят от порога и погружают путём принятия воды в балластные отсеки, при этом судно всплывает. patents.google.com Всплывшее судно выводят из зоны над понтоном. patents.google.com
Подъём судна производят в обратном порядке, при этом приём балласта заменяется его опорожнением. patents.google.com