Стабилизатор в конструкции крана машиниста работает следующим образом: он постоянно выпускает воздух из уравнительного резервуара через калиброванное отверстие диаметром 0,45 мм, имеющееся в его корпусе. 1
Выпуск воздуха идёт строго постоянным темпом, который поддерживается дроссельным клапаном внутри стабилизатора — чем меньше будет давление в уравнительном резервуаре, тем сильнее приоткрывается дроссельный клапан. 1
Этот темп намного ниже темпа служебного торможения, и он может регулироваться поворотом регулировочного стакана на корпусе стабилизатора. 1
Цель работы стабилизатора — ликвидация в уравнительном резервуаре сверхзарядного (то есть превышающего зарядное) давления. 1
Вращением регулировочного винта стабилизатора регулируют темп ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного резервуара и тормозной магистрали при втором положении ручки крана. 2