Для стабилизации FPS (частоты кадров в секунду) в современных шутерах используется вертикальная синхронизация. 13 Она не позволяет игре показывать кадр, пока дисплей не завершит цикл обновления. 1
Есть несколько вариантов работы этой технологии:
- Адаптивная вертикальная синхронизация. 1 Если частота кадров игры превышена, синхронизация привязывает её к частоте обновления монитора. 1 Например, на дисплее с 60 Гц игра не будет работать с частотой выше 60 кадров в секунду. 13 Когда частота кадров падает ниже частоты обновления монитора, синхронизация привязывает её к другому значению, например, 30 FPS. 1
- Технологии G-sync и FreeSync. 1 Они позволяют изменять частоту дисплея в зависимости от FPS, что помогает избавиться от разрывов кадров и подтормаживаний. 1 Для работы этих технологий нужны совместимые видеокарта и дисплей. 1
- AMD FreeSync. 4 Технология работает так, что монитор обновляет изображение ровно в тот момент, когда подготовленный видеокартой кадр становится доступен. 4 Это не создаёт очереди кадров, и игрок сразу получает картинку в режиме реального времени на своём мониторе. 4