Принцип работы современной газовой печки в автомобиле заключается в следующем: 2
- Газ подаётся через специальный редуктор. 2
- В камеру сгорания газ попадает через горелку, которая распыляет топливо. 2
- Блок управления регулирует давление, мощность распыла и температуру. 2
- Продукты горения отводятся наружу, в салоне остаётся только тепло. 2
Например, в газовой печке Truma принцип работы следующий: 5
- При повороте ручки регулятора с 0 на 1 деление замыкается электроцепь и электронный блок розжига начинает подавать периодические заряды на пьезосвечу, которая пробивает искру на корпус горелки рядом с запальной камерой сгорания. 5
- При повороте ручки регулятора с 1 на 3 деление открывается первичный клапан подачи газа в кран из внешней магистрали. 5
- При утапливании регулятора вниз принудительно открывается защитный термоклапан и газ поступает в запальную (первичную) камеру сгорания, после чего происходит воспламенение. 5
- Спустя 3–4 секунды после воспламенения запальной камеры термопара нагревается до нужной температуры, что позволяет защитному термоклапану принять открытое положение, обеспечивая непрерывный поток газа в горелку. 5 После этого ручка регулятора отпускается и принимает первоначальное верхнее состояние под действием пружины. 5 Пламя не тухнет. 5
- При дальнейшем повороте ручки регулятора с 3 до 10 постепенно открывается клапан подачи газа в основную (овальную) камеру сгорания. 5
- После воспламенения основной камеры сгорания по мере нагрева печки интенсивность нагрева (и соответственно температуру) можно настраивать ручкой регулятора в диапазоне делений от 1 до 10. 5
- При достижении температуры нагрева радиатора более 50 градусов Цельсия защитный термостат от перегрева начинает постепенно уменьшать подачу газа к основной камере сгорания вплоть до её полного отключения. 5