Скоростемер на локомотиве работает благодаря передаче вращения от колёс локомотива к приводному валу скоростемера. 5
Некоторые этапы работы:
- Лентопротяжный механизм приводится в движение от колёсной пары локомотива через редуктор и валик привода прибора. 2 На лентопротяжном валике есть три ряда игл, которые протягивают ленту и показывают пройденный путь. 2 Расстояние между наколами (наколами) составляет 5,0 мм, что соответствует 1 км пройденного пути. 12
- Зубчатый ролик приводится во вращение от колёсной пары через систему шестерён в скоростемере. 12 Вращаясь, ролик поднимает сегмент, с которым он находится в зацеплении. 12
- В каждый момент времени один из сегментов поднимается вращающимся роликом, второй зафиксирован в положении, до которого был поднят, специальным фиксирующим роликом, а третий, расцепившись, падает вниз, в исходное положение. 12
- Фиксирующий ролик позволяет стрелке указателя скорости устойчиво, без провалов вниз, показывать текущую скорость движения. 12
- Направление движения регистрируется писцом, находящимся у линии нулевой скорости. 12 При движении вперёд он прочерчивает тонкую линию, при движении задним ходом этот писец через специальный рычаг в механизме прибора приводится реверсивным механизмом в движение и прочерчивает вертикальные линии у нулевой линии скорости. 12
Скоростемер также может измерять и регистрировать другие параметры движения, такие как давление в тормозной магистрали, ускорение (замедление) движения и другие. 3