Система звуковых миксов в многопользовательских играх работает на основе саунд-дизайна, который предполагает создание комфортных для восприятия звуков и избегание их повторяемости. sounddesigninstitute.ru
Некоторые особенности работы системы:
- Вариативность. ixbt.games sounddesigninstitute.ru Для разных событий в игре готовят несколько звуковых ассетов, которые минимально отличаются по общему звучанию. sounddesigninstitute.ru Затем в аудиодвижке настраивают рандомизацию — случайный вызов звуков из общего плейлиста. sounddesigninstitute.ru
- Учёт пространства. sounddesigninstitute.ru При работе с пространством в игре используют техники панорамирования и аттенюации. sounddesigninstitute.ru Аттенюация — позиционирование звуков в виртуальном мире, когда одни звуки игрок слышит всегда одинаково, а другие намного тише, и их громкость увеличивается по мере приближения игрока. sounddesigninstitute.ru Панорамирование применяют, если необходимо аудиально обозначить точку нахождения звучащего объекта: для этого звуки в миксе «сдвигают» влево, вправо, вперёд или назад. sounddesigninstitute.ru
- Адаптация к игровой логике. sounddesigninstitute.ru Саунд-дизайнеры учитывают игровую логику, чтобы правильно настроить звуки под геймплей, которые чётко соответствуют событиям, разворачивающимся на экране. sounddesigninstitute.ru
Также в многопользовательских играх часто используют адаптивный саундтрек, который формируется в зависимости от действий, происходящих в игре. netology.ru Например, в моменты активных действий музыка становится задорной и быстрой, а в моменты, когда персонаж крадётся, — медленной и тихой. netology.ru