Система звуковых миксов в многопользовательских играх работает на основе саунд-дизайна, который предполагает создание комфортных для восприятия звуков и избегание их повторяемости. 3
Некоторые особенности работы системы:
- Вариативность. 13 Для разных событий в игре готовят несколько звуковых ассетов, которые минимально отличаются по общему звучанию. 3 Затем в аудиодвижке настраивают рандомизацию — случайный вызов звуков из общего плейлиста. 3
- Учёт пространства. 3 При работе с пространством в игре используют техники панорамирования и аттенюации. 3 Аттенюация — позиционирование звуков в виртуальном мире, когда одни звуки игрок слышит всегда одинаково, а другие намного тише, и их громкость увеличивается по мере приближения игрока. 3 Панорамирование применяют, если необходимо аудиально обозначить точку нахождения звучащего объекта: для этого звуки в миксе «сдвигают» влево, вправо, вперёд или назад. 3
- Адаптация к игровой логике. 3 Саунд-дизайнеры учитывают игровую логику, чтобы правильно настроить звуки под геймплей, которые чётко соответствуют событиям, разворачивающимся на экране. 3
Также в многопользовательских играх часто используют адаптивный саундтрек, который формируется в зависимости от действий, происходящих в игре. 2 Например, в моменты активных действий музыка становится задорной и быстрой, а в моменты, когда персонаж крадётся, — медленной и тихой. 2