Система зажигания в автомобиле на основе катушки индуктивности работает благодаря явлению электромагнитной индукции. www.avtoall.ru Катушка зажигания преобразует постоянный ток низкого напряжения (6, 12 или 24 вольта в зависимости от типа транспортного средства) от аккумулятора или генератора в короткий электрический импульс с напряжением до 35 000 вольт. www.avtoall.ru
Процесс происходит так: www.avtoall.ru
- Первичная обмотка катушки подключается к бортовой сети автомобиля. multiurok.ru elib.osu.ru По ней протекает ток, который наводит вокруг витков катушки магнитное поле. multiurok.ru elib.osu.ru
- К моменту разрыва токовой цепи в магнитном поле катушки накапливается электромагнитная энергия. multiurok.ru
- Прерывание первичного тока приводит к исчезновению магнитного поля и появлению в витках обеих обмоток ЭДС самоиндукции. multiurok.ru elib.osu.ru
- Так как вторичная обмотка состоит из очень большого числа витков, то ЭДС, наведённая во вторичной обмотке, достигает значительной величины (в современных катушках — до 35 000 В). multiurok.ru
- Импульс от катушки подаётся на свечу зажигания, в её искровом промежутке возникает искра, чем достигается цель — воспламенение топливно-воздушной смеси. www.avtoall.ru