Система зажигания скутера работает на основе воспламенения топливно-воздушной смеси, поданной карбюратором в цилиндр. 4 Смесь поджигается свечой, но для подачи необходимого напряжения на свечу ток должен пройти ряд этапов преобразования. 4
Некоторые этапы работы системы:
- Конденсатор накапливает энергию искрообразования, чтобы в нужный момент подать импульс на катушку зажигания. 1
- Управляемый диод (тиристор) не пропускает ток на «массу» до тех пор, пока на его ключ не будет подан положительный сигнал определённой силы и формы от датчика. 1
- В момент искрообразования магнит, расположенный в корпусе ротора, проходит мимо обмотки датчика и возбуждает в ней электрический ток. 1
- Ток подаётся на тиристор, который «открывается», и через него конденсатор мгновенно разряжается на «массу». 1
- Через первичную обмотку катушки зажигания проходит короткий и сильный электрический импульс. 1
- В свече искра проскакивает с изолированного центрального электрода на боковой заземлённый электрод. 4
Датчик Холла в автономной системе зажигания скутера не применяется, так как для его работы требуется подача внешнего питания. 2 Однако датчик Холла может использоваться в некоторых моделях скутеров с электронными коммутаторами и электронным впрыском. 2 В таких случаях он позволяет совместно с адаптивным коммутатором наиболее эффективно управлять углом зажигания. 2