Система зажигания двигателей внутреннего сгорания работает следующим образом:
1. Накопление электроэнергии. 1 От источника энергии (например, аккумуляторной батареи) при включённом зажигании и замкнутых контактах прерывателя ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки зажигания, образуя вокруг неё магнитное поле. 5
2. Размыкание контактов прерывателя. 5 Это приводит к исчезновению тока в первичной обмотке и магнитного поля вокруг неё. 5 Исчезающее магнитное поле индуктирует во вторичной обмотке высокое напряжение (около 20–25 киловольт). 5
3. Распределение тока высокого напряжения. 5 Распределитель поочерёдно подводит ток высокого напряжения к высоковольтным проводам и свечам зажигания. 5 Между электродами которых проскакивает искровой заряд, топливовоздушная смесь в цилиндрах двигателя воспламеняется. 5
За то, в какой момент это произойдёт, отвечают распределитель, коммутатор или электронный блок управления (ЭБУ). 2