Система защиты автомобиля от электромагнитного излучения работает за счёт нескольких механизмов: patents.google.com
- Экранирование моторного отсека. patents.google.com Использование специальных материалов позволяет снизить уровень внешнего высокочастотного электромагнитного поля (ЭМП), которое проникает в отсек. patents.google.com Это происходит за счёт отражения ЭМП от внешней поверхности отсека и поглощения его в толще металла. patents.google.com
- Применение фильтров. patents.google.com Фильтры разных конструкций минимизируют проникновение ЭМП через воздухозаборники, переходные патрубки системы охлаждения и другие щели и отверстия отсека. patents.google.com
- Использование радиопоглощающего покрытия. patents.google.com Оно нанесено на внутренние стенки экранированных отсеков и служит активной нагрузкой, которая поглощает энергию ЭМП. patents.google.com В результате максимальные уровни ЭМП, проникшего в отсек, уменьшаются. patents.google.com
- Использование металлического покрытия. patents.google.com Его наносят на остекление окон, чтобы уменьшить проникновение ЭМП в пассажирский отсек. patents.google.com Это происходит за счёт отражения ЭМП от поверхности и поглощения его в толще покрытия. patents.google.com
- Работа датчиков. patents.google.com Широкополосный датчик или группа датчиков определяют наличие опасного воздействия ЭМП и транслируют сигнал на блок управления. patents.google.com Тот, в свою очередь, формирует команду на перевод автомобиля и его объектов бортового электрооборудования в режим повышенной помехозащищённости. patents.google.com
Также для защиты от электромагнитных импульсов (ЭМИ) в автомобилях используют шасси, которое действует как клетка Фарадея. ru.uwk.com Это заземлённый металлический экран, окружающий электронику для защиты от электростатических и электромагнитных зарядов. ru.uwk.com