Система зарядки батарей в современных подводных аппаратах работает на основе бесконтактного способа передачи электроэнергии. 1 В процессе участвует специальный трансформатор с разделяющимися первичной и вторичной частями. 1 Первичная часть трансформатора помещается на базе, а вторичная устанавливается на подводном аппарате. 1
Для питания первичной обмотки трансформатора применяется автономный инвертор напряжения, который выполняет преобразование электроэнергии базового источника в напряжение высокой частоты, а также обеспечивает необходимое регулирование передаваемой электроэнергии. 1
В качестве базы могут использоваться различные подводные и береговые объекты. 1 Например, так называемый «гараж», опускаемый с обеспечивающего судна под воду с помощью специальных спускоподъёмных устройств. 1 В этом случае передача электроэнергии к автономному инвертору напряжения, расположенному совместно с первичной частью трансформатора в «гараже», осуществляется по кабель-тросу. 1
Ещё один вариант — использование донного зарядного устройства с установленным на его корпусе тороидальным телом, в котором размещена первичная обмотка трансформатора. 4 Подводный аппарат сближается с зарядным устройством и вводит свою носовую часть, содержащую вторичную обмотку трансформатора, в тороидальное тело донного зарядного устройства. 4 В момент касания соприкасающихся поверхностей автоматически включается система подзарядки аккумулятора подводного аппарата. 4 После завершения подзарядки аппарат выполняет манёвр отхода от тороидального тела донного зарядного устройства и уходит по заданному маршруту. 4