Система якорного торможения в современных пассажирских судах работает следующим образом: брашпиль обеспечивает подъём и стравливание якорной цепи через палубный клюз, расположенный в центре цепного ящика. 1 Около клюза устанавливается механический тормоз, обеспечивающий удержание якорной цепи в захватах. 1
Каждая лебедка имеет два независимых тормоза с механическим приводом. 2 При потере лебёдками мощности автоматически включается система тормозов с механическим приводом, которая должна выдерживать нагрузку, равную 50% общей статической тормозной мощности лебедки. 2
Также на современных судах основной формой цепных ящиков является круглая, что обеспечивает самоукладку якорной цепи под действием собственного веса, без растаскивания вручную. 4
Таким образом, система якорного торможения обеспечивает торможение якорной цепи и швартовного барабана при отсутствии питания электродвигателей. 1