Система WIMP (Windows, Icons, Menus, Pointer) обозначает стиль взаимодействия человека и компьютера. 25 Он предполагает использование определённых элементов пользовательского интерфейса: окон, значков, меню и указателя. 2
Некоторые особенности работы системы WIMP:
- Окно запускает автономную программу, изолированную от других программ, которые в многопрограммной операционной системе запускаются одновременно в других окнах. 2 Пользователь может перемещаться между различными окнами. 2
- Значок служит ярлыком для действия, которое выполняет компьютер (например, для выполнения программы или задачи). 2 Рядом со значками могут быть текстовые надписи, чтобы упростить идентификацию небольших наборов значков. 2
- Меню — это система выбора на основе текста или значков, которая выбирает и выполняет программы или задачи. 2 Меню могут меняться в зависимости от контекста, в котором к ним обращаются. 2
- Указатель — это экранный символ, который представляет движение физического устройства, которым пользователь управляет для выбора значков, элементов данных и т. д.. 2
Система WIMP упрощает понимание того, как работает компьютер, прикрепляя метафоры физического мира ко всем действиям. 3 Поскольку программы, содержащиеся в интерфейсе WIMP, полагаются на одни и те же основные методы ввода, взаимодействия во всей системе стандартизированы. 2 Такая согласованность позволяет переносить навыки пользователей из одного приложения в другое. 2