Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как работает система VVTL-i в автомобильных двигателях?
Вопрос для Поиска с Алисой
7 марта

Как работает система VVTL-i в автомобильных двигателях?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Система VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift) позволяет изменять фазы газораспределения и высоту подъёма клапанов в соответствии с условиями работы двигателя. autodata.ru

Механизм устроен так: для каждой пары клапанов на распредвале есть два кулачка с разным профилем (спокойным и агрессивным), а на рокере — два разных толкателя (роликовый и скользящий). www.drive2.ru

В нормальном режиме рокер (и клапана) приводятся от кулачка со спокойным профилем через роликовый толкатель, а подпружиненный скользящий толкатель работает вхолостую, перемещаясь в рокере. www.drive2.ru

При переходе в форсированный режим клапан, управляющий потоком масла, открывает канал в вал рокеров. www.drive2.ru Под давлением масла перемещается стопорный штифт, который подпирает шток скользящего толкателя, жёстко соединяя его с рокером. www.drive2.ru

Когда давление жидкости снимается, пружина отжимает штифт, и скользящий толкатель вновь освобождается. www.drive2.ru

За работой системы следит ЭБУ по показаниям датчика положения распредвала и датчика давления масла. autodata.ru

VVTL-i — разработка компании Toyota, схожие решения есть также у других производителей, например, Honda и BMW. dzen.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)