Система вторичной радиолокации в авиации работает благодаря взаимодействию наземных запросчиков и самолётных ответчиков. 3
Принцип работы: 1
- Запросчик через антенну, вращающуюся по азимуту, излучает на частоте запроса кодированные запросные посылки. 1
- Эти посылки принимаются ответчиками всех воздушных судов, находящихся в зоне действия запросчика. 1
- В ответчике после декодирования принятых запросных сигналов формируются ответные сигналы запрашиваемой информации. 1
- Ответный сигнал излучается ответчиком на другой несущей частоте и принимается приёмником запросчика. 3
Этот ответ используется для измерения положения воздушного судна, а также в нём передаётся дополнительная информация, в первую очередь, высота и идентификация. 4
Некоторые примеры работы системы:
- Режим запроса А. 5 Интервал времени между запросными импульсами станции P1 и P3 равен 8 микросекундам. 5 При получении такого запроса ответчик воздушного судна кодирует в импульсах ответа свой номер борта. 5
- Режим запроса C. 5 Интервал времени между запросными импульсами станции равен 21 микросекунде. 5 При получении такого запроса ответчик воздушного судна кодирует в импульсах ответа свою высоту. 5
Азимут воздушного судна определяется углом поворота антенны, который, в свою очередь, определяется путём подсчёта малых азимутальных меток. 5 Дальность определяется по задержке пришедшего ответа. 5