Система впрыска топлива в современных бензиновых двигателях работает следующим образом: 2
- Горючее из бензобака подаётся к форсункам под давлением, за счёт работы топливного насоса. 2
- В нужный момент на электромагнитный (реже — пьезоэлектрический) клапан форсунки поступает команда на открытие, и чётко отмеренная доза бензина за доли секунды распыляется в коллектор. 2
- Электроника постоянно следит за тем, чтобы в двигатель на разных режимах поступала нужная порция топлива, процессы впрыска и моменты подачи искры в цилиндры происходили своевременно, а температура, давление и расход воздуха были оптимальными. 2
В зависимости от типа впрыска, работа системы отличается: 2
- Распределённый впрыск (MPI). 3 Топливо впрыскивается через форсунки прямо на впускной клапан каждого цилиндра. 3 Когда клапан открывается, воздух, проходя через впускной коллектор, смешивается с топливом, образуя однородную смесь. 3 Затем эта смесь попадает в цилиндры, где воспламеняется. 3
- Непосредственный впрыск (GDI). 3 Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры двигателя. 3 Форсунки располагаются не во впускном коллекторе, а внутри цилиндра. 3 Топливо подаётся под высоким давлением, иногда превышающим 100 бар, что позволяет создавать сложную смесь. 3 Например, вокруг свечи зажигания может быть обогащённая смесь, а в остальных зонах цилиндра — обедненная. 3
- Комбинированный впрыск. 2 Это сочетание распределённого и непосредственного вариантов. 2 На каждый цилиндр приходится по 2 форсунки, одна впрыскивает бензин в коллектор, другая — непосредственно в камеру сгорания. 2 Они работают попеременно или вместе, в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него. 2