Система впрыска насос-форсунками в дизельных двигателях работает в три этапа: 2
- Предварительный впрыск. 23 Производится для достижения плавности сгорания смеси при основном впрыске. 3 Кулачок распределительного вала через коромысло перемещает плунжер вниз, топливо перетекает по каналам форсунки. 3 При закрытии клапана происходит отсечка топлива, давление начинает расти. 3 При достижении давления 13 МПа игла распылителя, преодолевая усилие пружины, поднимается и происходит предварительный впрыск топлива. 3
- Основной впрыск. 3 Производится при дальнейшем движении плунжера вниз. 3 Клапан снова закрывается, давление топлива начинает расти. 3 При достижении давления 30 МПа игла распылителя, преодолевая усилие пружины и давление топлива, поднимается и происходит основной впрыск топлива. 3 Чем выше давление, тем больше количества топлива сжимается и соответственно больше впрыскивается в камеру сгорания двигателя. 3 При максимальном давлении 220 МПа впрыскивается наибольшее количество топлива, тем самым обеспечивается максимальная мощность двигателя. 3 Основной впрыск топлива завершается при открытии клапана, при этом падает давление топлива и закрывается игла распылителя. 3
- Дополнительный впрыск. 23 Выполняется при дальнейшем движении плунжера вниз. 3 Принцип действия насос-форсунки при дополнительном впрыске аналогичен основному впрыску. 3 Обычно производится два дополнительных впрыска топлива. 3
Применение насос-форсунок позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива, выбросы вредных веществ, а также уровень шума. 3