Система водо-метанольного охлаждения в автомобильном двигателе работает за счёт впрыска смеси воды и метанола во впускной коллектор. dzen.ru Обычно пропорции смеси составляют 50/50. autoburum.com
Основные компоненты системы: насос высокого давления и форсунка для распыления смеси, а также элементы управления. ffclub.ru
Процесс работы:
- Насос создаёт высокое давление, так как метанол плохо распыляется при низких давлениях. ffclub.ru
- Форсунка атомизирует смесь, при этом молекулы воды и метанола соединяются с молекулами воздуха, который идёт во впускной коллектор двигателя. ffclub.ru
- Молекулы воды, соединяясь с воздухом, поглощают тепло и охлаждают воздух. ffclub.ru
- Молекулы метанола, в свою очередь, соединяются с воздухом и далее с молекулами бензина, что повышает октановое число топливо-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах двигателя. ffclub.ru
Некоторые преимущества работы системы:
- уменьшается склонность к детонации; dzen.ru
- увеличивается мощность двигателя, так как охлаждённый воздух более плотный и имеет больше молекул кислорода; dzen.ru
- снижается расход топлива. dzen.ru
Система управляется от датчика давления во впускном коллекторе. sevenforce.ru По достижению определённого давления наддува насос начинает работать и впрыскивать смесь, и отключается по достижению другого давления. sevenforce.ru