Система узлов (нод) в Blender позволяет создавать материалы путём пропускания базового материала через систему узлов, где каждая нода выполняет операцию над материалом, изменяя его свойства. breusav.ru
Некоторые особенности работы системы узлов:
- У нод есть сокеты на входе и выходе. breusav.ru Слева расположены сокеты, которые принимают данные на вход, справа — которые отдают преобразованные нодой данные. breusav.ru
- Есть ноды, у которых отсутствуют сокеты входа или выхода, например «Вывод материала» (Material Output). breusav.ru Эта нода является «завершающей», её задача — получить данные и применить материал к объекту. breusav.ru
- При наличии связей в диаграмме одни узлы оказывают влияние на другие, и так происходит формирование свойств материала. 3dnews.ru
- Смешивая компоненты в редакторе узлов, можно получить материал с любыми свойствами — матовый или зеркальный, со свечением, с эффектом подповерхностного рассеивания и т. д.. 3dnews.ru
Некоторые основные узлы, которые используются в Blender:
- Principled BSDF — универсальный узел для создания различных типов материалов. sky.pro
- Image Texture — узел для добавления изображений в качестве текстур. sky.pro
- Mix Shader — узел для смешивания двух шейдеров. sky.pro
- Bump — узел для создания рельефа на поверхности. sky.pro