Система узлов в Blender для создания анимации работает следующим образом: 1
- Узлы — это основные строительные блоки анимационной системы. 1 Каждый узел выполняет определённую задачу, будь то трансформация объекта, изменение его свойств или выполнение математических операций. 1 Узлы могут быть различных типов, таких как геометрические, текстурные, шейдерные и т.д.. 1
- Входы и выходы. 1 Входы используются для получения данных, которые необходимы для выполнения операции узлом, а выходы — для передачи результатов этой операции другим узлам. 1 Типы входов и выходов могут варьироваться в зависимости от типа узла. 1 Например, узел трансформации может иметь входы для координат и углов поворота, а узел материала — входы для цвета и текстуры. 1
- Соединения (или «линки») используются для передачи данных между узлами. 1 Соединяя выход одного узла с входом другого, создают цепочку операций, которая и формирует анимацию. 1 Соединения могут быть различных типов, в зависимости от типа данных, которые передаются между узлами. 1
Некоторые типы узлов для анимации в Blender:
- Узлы трансформации. 2 Позволяют изменять положение, вращение и масштаб объектов. 2 С их помощью можно создавать простые анимации, такие как движение объекта по сцене или его вращение вокруг своей оси. 2
- Узлы шейдеров. 2 Определяют, как поверхность объекта взаимодействует со светом. 2 С их помощью можно создавать реалистичные материалы и эффекты. 2
- Узлы текстур. 2 Позволяют добавлять различные текстуры к объектам, что может значительно улучшить визуальное качество анимации. 2
- Узлы композитинга. 2 Используются для постобработки и комбинирования различных слоёв и эффектов. 2 Они позволяют добавлять финальные штрихи к анимации. 2