Система управления тягой в современных самолётах работает через автомат тяги. 12 Это система, которая в автоматическом режиме управляет тягой двигателей, перемещая РУДы, чтобы поддерживать заданные обороты двигателей и скорость полёта. 1
Современные автоматы тяги управляются при помощи компьютера и электромеханических схем. 1 Они контролируют следующие режимы работы: взлёт, набор высоты, занятие заданной высоты, крейсерский полёт, снижение, заход на посадку, уход на второй круг. 2
В случае автоматического режима при подаче управляющего сигнала с модуля исполнительный механизм автомата тяги через тросовый механизм поворачивает РУД. 3 Также от РУД через тросовый механизм обеспечивается поворот валика датчика измерения угла поворота РУД. 3 Электрический сигнал с выхода датчика поступает в электронный регулятор, который формирует управляющее воздействие в топливный насос-регулятор, изменяя расход топлива в камеру сгорания, что обеспечивает заданный уровень тяги газотурбинного двигателя (ГТД). 3
В случае ручного режима при перемещении лётчиком РУД через тросовый механизм обеспечивается измерение угла поворота РУД с помощью датчика, и электронный регулятор формирует управляющее воздействие в топливный насос-регулятор, обеспечивая заданный лётчиком уровень тяги ГТД. 3