Система управления тяговыми двигателями на электровозе 2ЭС5К работает с помощью микропроцессорной системы автоматического управления (МПСУ), которая регулирует ток тяговых электродвигателей (ТЭД) и скорость движения электровоза. 3
Некоторые этапы работы системы:
- Измерение тока якорей. 3 В цепи каждого ТЭД установлены датчики тока ДТ1–ДТ4. 3 Модуль «ИЛИ-MAX» выделяет из сигналов всех датчиков тока наибольший по уровню. 3
- Преобразование сигналов. 13 Выходные сигналы датчиков тока периодически многократно преобразуются аналого-цифровыми преобразователями (АЦП) в цифровые коды на интервале каждой полуволны изменения напряжения тяговой обмотки трансформатора. 13
- Вычисление среднего значения. 1 Блок-программа числовой обработки сигналов датчика тока вычисляет среднее значение сигнала по окончанию каждой полуволны напряжения тяговой обмотки трансформатора. 1
- Выработка управляющего воздействия. 1 Разность между заданным и фактическим сигналами поступает на регулятор тока, который вырабатывает управляющее воздействие по определённому закону на основании входного сигнала. 1
- Формирование импульсов. 1 Управляющий элемент формирует импульсы отпирания тиристоров и распределяет их по плечам ВИП в зависимости от управляющего напряжения, режима работы (тягового или инверторного) и зоны выпрямления. 1
Дополнительно регулирование ТЭД осуществляется тремя ступенями ослабления возбуждения, посредством подключения параллельно обмоткам возбуждения шунтирующих резисторов. 5
Управление электровозом 2ЭС5К осуществляется с помощью контроллера машиниста, выключателей и тумблеров из головной и (хвостовой) кабины управления. 2