Система управления техническим обслуживанием абонентов сотовой связи работает следующим образом:
- В центре управления сотовой связью (ЦУМ) специалисты осуществляют общий контроль сети. 1 Учитывается всё: попытки успешного соединения через сеть, загрузка коммутаторов, общая статистика вызовов и функционирование сервисных платформ и услуг. 1 На всё есть свои нормативы, и автоматизированные системы контроля следят за этим в круглосуточном режиме. 1
- Значимую часть информации ЦУМ получают не только от датчиков телеметрии и мониторинговых систем, но и от пользователей. 1 Всё это интегрируется в call-центре компании и в систематизированном виде отправляется в ЦУМ для обработки и решения проблем. 1
- В центре оперативного управления установлена зонтичная система мониторинга. 5 На монитор оперативного дежурного со всей страны приходят сообщения о сбоях в работе оборудования сети или об изменениях условий его работы. 5 Оперативный дежурный, прочитав сообщение, в течение 15 минут должен устранить неисправность самостоятельно, используя удалённый доступ к оборудованию, или назначить инцидент на решение инженерам на месте. 5 Ход решения назначенного инцидента строго контролируется. 5
Также в системе управления техническим обслуживанием абонентов сотовой связи может использоваться центр обработки данных (ЦОД). 3 Все данные о работе канального оборудования собираются в ЦОД, фиксируются в базе данных и обрабатываются. 3 На их основе ЦОД обновляет функциональную карту сети, вырабатывает рекомендации по устранению неисправности и направляет их в соответствующие отделы компании, где компетентные лица принимают решение о вмешательстве. 3