Система управления спуском по склону в современных автомобилях работает следующим образом: 3
- Водитель активирует систему кнопкой на приборной панели. 2 При этом автомобиль должен быть заведён, а водитель не нажимать на педали газа и тормоза. 2
- Датчики передают сигнал в электронный блок управления. 2 Он анализирует текущую дорожную ситуацию и в случае необходимости включает насос обратной подачи. 3
- В тормозной системе нагнетается необходимое давление. 3 Оно обеспечивает снижение скорости до определённого значения, которое зависит от начальной скорости машины и включённой передачи (обычно в пределах 5–15 км/ч). 3 При этом притормаживание происходит очень аккуратно, чтобы избежать сноса и возможного переворота автомобиля. 3
- Когда скорость достигает определённого значения, тормозная система дезактивируется. 2 Если автомобиль ещё не достиг основания горы, система вновь запускается. 2
Алгоритм управления системы срабатывает при определённых условиях: автомобиль заведён, педали газа и тормоза отпущены, скорость движения менее 20 км/ч, преодолеваемый уклон более 20%. 3
На автомобилях с электронно-управляемыми АКПП может быть функция торможения двигателем. 3 ЭБУ АКПП самостоятельно распознаёт режим торможения двигателем и принудительно включает пониженную передачу при достижении заданной скорости, не перегружая трансмиссию и двигатель. 3