Система управления сцеплением в современных гусеничных машинах работает на основе фрикционного сцепления. 5 При отсутствии усилия со стороны тракториста на педали управления нажимные пружины воздействуют на нажимной диск и прижимают ведомый диск к маховику двигателя. 5 За счёт сил трения между маховиком и накладкой ведомого диска, а также нажимным диском и другой накладкой ведомого диска крутящий момент через ведомый вал передаётся в трансмиссию. 5
При нажатии на педаль выжимная муфта поворачивает рычаги, нажимной диск отводится от маховика, преодолевая силу нажимных пружин, и сцепление выключается (не передаёт крутящий момент). 1
Также в гусеничных машинах могут использоваться фрикционные муфты поворота, которые регулируют передачу крутящего момента от двигателя к гусеницам при повороте. 3 Они обеспечивают плавное сцепление и разъединение при поворотах, что позволяет управлять трактором с высокой точностью. 3