Система управления расходом топлива в дизельных коммерческих автомобилях работает на основе обработки сигнала с датчика высокого давления. 1 Его устанавливают в магистраль между топливным насосом высокого давления (ТНВД) и топливной форсункой. 1
Вычисление расхода топлива происходит с помощью программы, заложенной в микроконтроллерный блок. 1 Она обрабатывает поступающие с датчика динамически меняющиеся параметры давления и выдаёт на выходе последовательность импульсов, количество которых пропорционально расходу топлива. 1
Если произвести тарировочную процедуру, вывести постоянный коэффициент пересчёта импульсов на литр и ввести в блок вычислителя расхода топлива с жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ), то вычисленный расход топлива будет отображаться на ЖКИ в литрах. 1
Также существует система контроля расхода топлива ПОРТ, в которой проточный датчик в зависимости от расхода топлива выдаёт импульсы на контроллер. 2 Тот преобразует импульсы в показатели расхода и сохраняет их в энергонезависимой памяти. 2 Данные отображаются на мониторе при его подключении. 2