Система управления электровозом ЭП2К выполнена на базе микропроцессорной системы управления и диагностики МПСУ. 1 Она обеспечивает вывод оперативно-предупредительной и аварийной информации на дисплей пульта управления. 1
Некоторые функции системы:
- расчёт рационального по расходу электроэнергии режима ведения поезда, исходя из предусмотренного графиком движения и заданного машинистом режима исполнения расписания; 2
- управление тягой и тормозами, оставляя приоритет управления за машинистом; 2
- определение необходимой скорости движения поезда для выполнения расчётного времени хода, в том числе на участках приближения к сигналам светофора, требующих снижения скорости и при подъезде к местам ограничения скорости; 2
- проследование препятствий (постоянных и временных ограничений скорости, жёлтых сигналов светофора) с установленной скоростью движения; 2
- остановку поезда у красного сигнала светофора, служебным торможением в соответствии с инструкцией по тормозам; 2
- расчёт координаты местоположения поезда; 2
- выдачу машинисту визуальной и звуковой (речевой) информации; 2
- запись на сменный картридж параметров движения, как при автоматизированном, так и при ручном режимах управления электровозом. 2
В любом режиме работы система постоянно информирует машиниста о расчётном значении энергетически рациональной скорости, фактическом значении скорости поезда, времени хода, оставшемся до контрольной станции, и об оставшемся расстоянии до контрольной станции. 2