Система управления движениями в современных анимационных моделях может работать с использованием разных технологий, например:
Control Rig. dzen.ru Система, встроенная в Unreal Engine 5, которая позволяет создавать анимации персонажей без необходимости использовать внешние программы или сложные скрипты. dzen.ru В основе работы Control Rig лежат такие концепции, как кости (Bones), контроллеры (Controls) и привязки (Bindings). dzen.ru Каждое движение кости влияет на положение и ориентацию связанных с ней мешей. dzen.ru Контроллеры позволяют аниматору манипулировать костью, не изменяя её трансформации напрямую. dzen.ru
Motion Capture. appfox.ru www.igromania.ru Технология захвата движения, которая используется в создании современных компьютерных игр и кинокартин. www.igromania.ru Суть её в том, что реального человека обвешивают датчиками, фиксирующими движение. www.igromania.ru Актёр совершает определённые телодвижения в просторной комнате. www.igromania.ru Каждое действие фиксируется приборами и записывается в специальный анимационный трек. www.igromania.ru После этого траектория датчиков «привязывается» к соответствующим точкам на «скелете» трёхмерной модели. www.igromania.ru Компьютерный персонаж начинает копировать все действия реального человека. www.igromania.ru
Риггинг. blog.skillbox.by Ключевой этап в создании 3D-моделей, включающий подготовку цифрового скелета, известного как риг. blog.skillbox.by Этот каркас состоит из джоинтов — костей и суставов, которые позволяют аниматорам создавать разнообразные движения и позы для моделей. blog.skillbox.by Анимация, основанная на риггинге, обеспечивает естественные и реалистичные движения персонажей. blog.skillbox.by
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.