Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как работает система тумана в современных играх?
Вопрос для Поиска с Алисой
21 декабря

Как работает система тумана в современных играх?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Система тумана в современных играх работает следующим образом:

  1. Пиксельный туман (pixel fog) распространяется на все объекты сцены и реализуется с помощью несложного алгоритма, который использует значения z-буфера для вычисления цвета пикселя. xakep.ru Чтобы быстро определить нужную цветовую составляющую, вносимую туманом в цвет пикселя, иногда прибегают к помощи заранее рассчитанных таблиц тумана (fog tables). xakep.ru
  2. Объёмный туман (volumetric fog) заполняется не всё пространство 3D-сцены, а небольшую его часть, например, стелился по полу комнаты. xakep.ru В идеале процесс рендеринга сцены с объёмным туманом реализуется с помощью трассировки лучей: через каждый пиксель экрана проводят луч, затем вычисляют расстояние, которое прошёл этот луч в объёме тумана, и затем, на основе данных о цвете и плотности тумана, вычисляют результирующий цвет пикселя. xakep.ru
  3. Туман на дальних планах для экономии ресурсов часто отрисовывается полупрозрачной серой текстурой. dtf.ru Настройка этого параметра обычно регулирует плотность объёмного тумана поблизости. dtf.ru В большинстве игр снижение плотности тумана может значительно повысить производительность, при этом визуальные изменения часто остаются малозаметными. dtf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)