В современных автомобилях в управлении тормозами водителю помогает электроника. auto.ru С помощью гидронасоса и набора клапанов она способна точнее дозировать усилие, с которым колодки должны прижиматься к диску или барабану, а также гибко регулировать давление в гидравлическом приводе. auto.ru
Принцип работы тормозной системы (на примере гидравлической системы): www.drive2.ru
- При нажатии на педаль тормоза в системе возрастает давление. www.drive2.ru Затем усилие передаётся главному тормозному цилиндру. www.drive2.ru В работу также включается усилитель, отвечающий за создание дополнительного усилия. www.drive2.ru
- Тормозная жидкость под давлением движется по системе трубопроводов к колёсным тормозным цилиндрам. www.drive2.ru Если тормозной жидкости слишком мало, она может подаваться из специального расширительного бачка. www.drive2.ru
- В работу включаются поршни колёсных цилиндров — тормозные колодки соприкасаются с дисками или барабанами. www.drive2.ru Автомобиль начинает тормозить. www.drive2.ru
Дополнительно могут присутствовать следующие системы:
- Антиблокировочная система (ABS). auto.mail.ru centr-to.ru Не даёт колёсам блокироваться при резком торможении. auto.mail.ru Сенсоры следят за скоростью вращения каждого колеса, и если одно из них начинает скользить, система снижает давление в тормозах, а потом снова его увеличивает. auto.mail.ru
- Система распределения тормозных усилий (EBD). auto.mail.ru Гибко распределяет тормозные усилия по колёсам при обычных, не экстренных торможениях. auto.ru
- Система стабилизации (ESP). auto.ru Борется с заносом или сносом машины в повороте, а также потерей устойчивости на прямой. auto.ru Делает это за счёт выборочного подтормаживания (без участия водителя) одного или нескольких колёс. auto.ru
- Противобуксовочная система (TCS). auto.ru С помощью тормозных механизмов она «придерживает» буксующее ведущее колесо, которое оказалось на более скользкой поверхности. auto.ru
- Система помощи при торможении (EBA). auto.ru Её задача — увеличивать давление в гидросистеме тормозов при экстренном торможении, когда водитель не может достаточно сильно и быстро нажать на педаль. auto.ru
Помимо рабочей тормозной системы у каждого автомобиля есть дополнительная — стояночная. auto.ru Её предназначение — удерживать машину в неподвижном состоянии без помощи водителя. auto.ru Кроме того, это фактически запасная тормозная система, которая может остановить автомобиль при отказе основной. auto.ru