Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как работает система тайлинга в современных трехмерных редакторах?
Вопрос для Поиска с Алисой
17 июля

Как работает система тайлинга в современных трехмерных редакторах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Тайлинг (Tiling) в современных трёхмерных редакторах — это повторение текстуры, если она меньше размером, чем зона для текстурирования (UV). habr.com Это необходимо, чтобы заполнить пробелы, которые образуются в UV-пространстве. habr.com

Система тайлинга работает следующим образом: видеокарта рассчитывает каждый тексель текстуры. habr.com Когда дело доходит до той части, которая продублирована, никаких расчётов уже не производится, так как они уже есть. habr.com Видеокарта просто копирует и вставляет данные. habr.com

За счёт тайлинга размер текселей сильно уменьшается, что увеличивает качество самой фактуры. habr.com При этом такой подход не требователен к ресурсам, и даже при большом количестве повторений (например, 10 000 × 10 000) проект не замедляется. habr.com

Тайлинг по большей части считается вредным, но иногда, например при создании узоров или орнаментов, он бывает необходим. b3d.interplanety.org

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)