Система свободного хода уравнительного поршня в железнодорожных тормозных системах работает следующим образом: 4
- Между рамкой поршня и магистральным золотником есть зазор, который обеспечивает свободный ход поршня. 4
- При увеличении перепада давлений между камерами ЗК и МК возникает сила, толкающая поршень вправо. 4
- Когда эта сила становится больше удерживающих поршень сил трения, поршень с отсекательным золотником перемещается вправо на величину свободного хода (например, 7,5 мм). 4
- После упора сопротивление движению поршня скачкообразно возрастает примерно на 20 Н, что вызывает его задержку на доли секунды. 4
Свободный ход поршня необходим для повышения чувствительности прибора к торможению и для фиксации перекрыш. 4
Таким образом, свободный ход поршня позволяет обеспечить необходимые процессы торможения, независимо от скорости разрядки магистрали, что важно, так как у поезда разной длины разный объём тормозной магистрали. 1