Система стабилизации поперечной устойчивости в подвеске автомобиля работает следующим образом: 1
Когда машина входит в поворот, внешние по отношению к его центру колёса испытывают большую нагрузку, утопая в арке. 1 Пружина и амортизатор сжимаются, часть стабилизатора тянется за ними. 1 В это же время противоположная его часть вместе с пружиной и амортизатором отдаляется от арки в вертикальной плоскости. 1
Стабилизатор в этот момент скручивается и стремится вернуться в исходное положение, выравнивая при этом подвеску и кузов автомобиля. 1
Основная задача стабилизатора поперечной устойчивости — заставить разгруженную сторону транспортного средства опускаться или подниматься на одинаковую высоту с нагруженной для уменьшения бокового наклона автомобиля на поворотах. 2