Система стабилизации напряжения в современных тепловозах работает следующим образом: 3
Для стабилизации напряжения возбудителя используется узел коррекции, содержащий трансформатор и выпрямитель. 3 Ток вторичной обмотки трансформатора пропорционален току возбудителя, после выпрямления он подпитывает обмотку возбуждения возбудителя, обеспечивая постоянство напряжения возбудителя независимо от его нагрузки. 3
Чтобы на всех режимах работы дизеля напряжение на выходе стартер-генератора поддерживалось постоянным, на тепловозе применяют регулятор напряжения, который управляет током в обмотке возбуждения стартер-генератора. 4 В настоящее время на тепловозах используются электронные регуляторы напряжения типов БРН и РНТ, которые в зависимости от типа аккумуляторной батареи настроены на поддержание выходного напряжения стартер-генератора соответственно 75+1 В или 110+3 В. 4