Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) на автомобиле работает следующим образом: 3
- Компьютер постоянно обрабатывает сигналы от множества датчиков. 3 К ним относятся датчики скорости вращения колёс, угла поворота руля, поперечного ускорения и угловой скорости движения, положения педалей газа и тормоза, состояния тормозной системы. 3
- Блок управления ESP сравнивает реальную траекторию движения автомобиля с расчётной, заложенной в программе. 1 Он стремится максимально довести реальную траекторию к заданной, допуская небольшую свободу действия водителю. 1
- Если блок управления посчитает, что начинается занос или скольжение передних колёс, система вмешивается в работу автомобиля. 3 Электроника может дать команду на уменьшение подачи топлива (для снижения тяги двигателя), подтормаживание одного или нескольких колёс, изменение ступени АКПП. 3
Например, если автомобиль заезжает в поворот на слишком высокой скорости и начинается занос, ESP выборочно притормозит только нужные колёса, а также на сколько необходимо снизит подачу топлива и, соответственно, обороты двигателя. 3
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. 2 Алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. 2