Система смазки вала турбокомпрессора в дизельном двигателе работает так: масло подаётся в турбокомпрессор от системы смазки двигателя. turbomaster.ru Вал и втулки обильно смазываются маслом под давлением, благодаря чему вал вращается, фактически плавая в масляной подушке. www.drive2.ru
Некоторые особенности работы системы:
- Подача масла: масло подаётся в турбокомпрессор при давлении примерно 4 бар. turbomaster.ru
- Слив масла: поскольку масло сливается из турбины при меньшем давлении (самотеком), диаметр трубки для слива значительно больше, чем маслоподающей трубки. turbomaster.ru
- Проток масла: проток масла через корпус подшипников должен быть по возможности вертикальным, сверху вниз. turbomaster.ru
- Уплотнения: центральный корпус подшипников уплотнён от прорыва в него горячих отработавших газов из турбины и от утечек масла из корпуса. turbomaster.ru Для этого в канавки на валу ротора, со стороны компрессора и турбины установлены разрезные кольца. turbomaster.ru
- Охлаждение: в некоторых конструкциях при работе двигателя масло распыляется на вал ротора через маленькое распылительное отверстие в опоре подшипника с турбинной стороны, охлаждая вал и уменьшая риск коксования. turbomaster.ru
Важно контролировать качество смазки: при падении давления масла ниже необходимого минимума смазка вала турбины резко ухудшается, что может привести к его стремительному износу. www.drive2.ru