Система скриптинга в современных игровых движках позволяет изменять поведение игры без необходимости перекомпиляции самого движка. 1
Некоторые особенности работы системы скриптинга в разных игровых движках:
- Torque. 3 В этом движке роль скриптового языка играет Torque Script — интерпретируемый C-подобный язык с динамической типизацией. 3 Torque Script самостоятельно проверяет и компилирует переданный ему код с высокоуровневого языка в бинарный байт-код и сохраняет его в dso-файлах. 3 Затем движок Torque, являясь интерпретатором, читает эти файлы и с минимальной обработкой передаёт их на выполнение центральному процессору. 3
- Unity. 35 В этом движке скриптовый код пишется на C# или JS. 3 В бинарный код он транслируется с помощью компиляторов среды Mono. 3 Скрипты позволяют разработчикам добавлять логику, реагировать на события и взаимодействовать с различными компонентами и объектами в сцене. 5
В целом система скриптинга работает так: в основном движке разрабатывается абстрактный класс, который содержит набор методов для взаимодействия скриптов с основным движком игры. 4 Сюжетные скрипты наследуются от этого класса, в них описывается игровая логика и сюжет, а взаимодействие с движком происходит через вызов методов базового класса. 4