Система скользунов в тележках современных вагонов работает следующим образом: yandex.ru
- При прохождении вагоном криволинейного участка пути кузов наклоняется. yandex.ru
- Зазор между скользунами тележки и кузова с одной стороны выбирается, затем вагон опирается на скользун. yandex.ru
- Между скользунами возникают силы трения. yandex.ru
- Силы трения создают момент в горизонтальной плоскости, препятствующий повороту тележки относительно кузова вагона. yandex.ru
Ещё один вариант работы скользуна: patents.google.com
- Корпус скользуна жёстко закрепляется на опорной поверхности надрессорной балки тележки вагона при помощи крепёжных элементов. patents.google.com
- Внутрь направляющего отверстия корпуса заводят пластину до упора в опорную поверхность надрессорной балки. patents.google.com
- На пластину устанавливают комплект пружин, состоящий из наружной и внутренней пружин. patents.google.com
- Далее в направляющее отверстие заводят опорный стакан до его установки верхней торцевой стенки на внутреннюю пружину. patents.google.com
- При установке кузова вагона на тележки ответный скользун, установленный на шкворневой балке вагона, ложится на опорный стакан. patents.google.com
- Под действием веса вагона происходит поджатие сначала внутренней пружины, а затем и наружной, обеспечивая при этом билинейное нагружение пружинного комплекта. patents.google.com
- Нагрузка вагона передаётся через шкворневую балку рамы вагона, которая своим ответным скользуном опирается на опорный стакан скользуна, который, в свою очередь, через комплект пружин передаёт усилия на надрессорную балку тележки, на которой при помощи фиксирующих элементов закреплён корпус скользуна. patents.google.com
Таким образом, скользуны равномерно распределяют нагрузку от кузова на тележку и способствуют улучшению динамических качеств вагона. vk.com