Система скользунов в тележках современных вагонов работает следующим образом: 1
- При прохождении вагоном криволинейного участка пути кузов наклоняется. 1
- Зазор между скользунами тележки и кузова с одной стороны выбирается, затем вагон опирается на скользун. 1
- Между скользунами возникают силы трения. 1
- Силы трения создают момент в горизонтальной плоскости, препятствующий повороту тележки относительно кузова вагона. 1
Ещё один вариант работы скользуна: 2
- Корпус скользуна жёстко закрепляется на опорной поверхности надрессорной балки тележки вагона при помощи крепёжных элементов. 2
- Внутрь направляющего отверстия корпуса заводят пластину до упора в опорную поверхность надрессорной балки. 2
- На пластину устанавливают комплект пружин, состоящий из наружной и внутренней пружин. 2
- Далее в направляющее отверстие заводят опорный стакан до его установки верхней торцевой стенки на внутреннюю пружину. 2
- При установке кузова вагона на тележки ответный скользун, установленный на шкворневой балке вагона, ложится на опорный стакан. 2
- Под действием веса вагона происходит поджатие сначала внутренней пружины, а затем и наружной, обеспечивая при этом билинейное нагружение пружинного комплекта. 2
- Нагрузка вагона передаётся через шкворневую балку рамы вагона, которая своим ответным скользуном опирается на опорный стакан скользуна, который, в свою очередь, через комплект пружин передаёт усилия на надрессорную балку тележки, на которой при помощи фиксирующих элементов закреплён корпус скользуна. 2
Таким образом, скользуны равномерно распределяют нагрузку от кузова на тележку и способствуют улучшению динамических качеств вагона. 4