Система контроля нагрева букс (СКНБ) в железнодорожных вагонах работает следующим образом: 2
Каждая букса оснащена термодатчиком, который ввёрнут в её корпус. 1 Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в трубах. 1
При нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчика до температуры 83–92 °С сплав расплавляется, и на щит подаётся непрерывный звуковой и световой сигнал. 1 В случае нарушения в цепи СКНБ также подаётся непрерывный сигнал. 1
Электронный блок вмонтирован в электрощите и отличает ложное срабатывание (механическую неисправность цепи) от перегрева. 1 При срабатывании блок «анализирует» ситуацию и сигнализирует проводнику вагона. 1
Услышав сигнал, проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, оградить состав красным сигналом и вызвать в свой вагон начальника поезда или поездного электромеханика. 4