Система скелетной анимации в современных играх работает следующим образом: 1
- Создание базового изображения. 1 Персонаж или объект разделяется на несколько независимых частей. 1 Например, у персонажа могут быть изображения для торса, ног, рук, головы и других частей тела. 1
- Создание структуры скелета. 1 К каждому изображению персонажа прикрепляется хотя бы одна кость. 1 Кости могут быть дочерними по отношению к другим костям, поэтому при движении родителя будет двигаться и ребёнок. 1
- Анимирование персонажа. 1 На временной шкале создаются ключевые кадры с нужным состоянием костей, а программное обеспечение автоматически рассчитывает все состояния скелета между ключевыми кадрами. 1
- Экспорт анимации. 1 Файлы анимации можно экспортировать в разных форматах, включая одиночные изображения, последовательности (атлас), HTML-файлы, GIF и данные для игрового движка. 1
Некоторые преимущества скелетной анимации:
- Лёгкая модификация и контроль. 1 Достаточно лишь задавать положение и поворот костей скелета, а не анимировать отдельно каждую вершину модели. 2
- Сокращение объёма информации, необходимой для анимирования. 2 Достаточно хранить информацию о движении костей, а движения вершин высчитываются уже исходя из них. 2
- Возможность повторного использования. 1 Одну и ту же анимацию можно применять для разных персонажей, что значительно сокращает объём работы по созданию новых анимаций. 1
- Плавность анимации. 1 Анимацию, созданную с помощью скелетной системы, можно изменять, чтобы она воспроизводилась быстрее или медленнее, не теряя плавных переходов между кадрами. 1